BFM.Ru,
7 мая 2019 г.
Страховым компаниям запретили навязывать допуслуги
434 просмотра
Нововведения, заложенные в базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг и совершения страховщиками операций на финансовом рынке, вступили в силу 7 мая.
Теперь страховые компании не смогут навязывать клиентам дополнительные услуги, а при заключении договоров обязаны будут убедиться, что клиент правильно понял все условия и согласился с ними.
По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2018 году на «навязывание услуг» приходилось 10% всех жалоб клиентов. В основном, потребители недовольны работой посредников.
Как заявила глава департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина, новые стандарты помогут сократить число жалоб на треть. Однако сегодня проблема навязывания остро не стоит, считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:
«Очень сложно разделить навязывание и настойчивое предложение. Навязывание и профессиональную рекомендацию. Люди воспринимают подчас слова страховщика по-своему. Хотя, конечно же, в каких-то случаях происходит навязывание. Проблема с навязыванием полисов на самом деле уже ушла в прошлое. Это была болезнь периода, когда ОСАГО было труднодоступным, когда страховые компании несли колоссальные убытки по ОСАГО. Мучительно пытались закрыть эти убытки продажей других дополнительных страховых услуг. Просто люди, приходя за ОСАГО, говорили: «Зачем мне это?» Иногда возникали конфликты».
Еще один пункт в базовом стандарте: правила оформления «инвестиционного страхования жизни». Страховщик обязан сообщить клиенту, что такой договор не гарантирует получение дохода. Раньше компании часто пользовались незнанием потребителя, отмечает эксперт сферы финансов и банковского дела московского отделения «Опоры России» Владимир Григорьев:
«Страхование жизни — самый быстро растущий сегмент страхового рынка за последние два года. Иногда институты обуславливают предоставление одной услуги приобретением другой. Если вы приобретете такую услугу у нас, соответственно, у вас будет какая-то скидка по другой услуге. Или они продаются только в комплекте. Зато для вас это будет выгоднее, чем, если вы будете покупать одну. Ну, это, в общем-то, навязывание. Человек, если он заинтересован в какой-то одной конкретной услуге, вторая может его вообще не интересовать. Как это скажется на клиентах? Хорошо. Почему? Финансовые услуги, такие как страхование, по своей структуре несколько сложнее, чем банковские депозиты. Часто люди не всегда отдают себе отчет в том, что именно они приобрели и что они могут получить. Поэтому требования так подробно разъяснять, безусловно, большой плюс для создания цивилизованного финансового рынка».
Кроме того, новые правила касаются «периода охлаждения» в две недели, когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои деньги. Если потребитель за этот срок передумал, договор расторгнут, даже если агент не успел сообщить об отказе страховщику.
Вся пресса за 7 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 августа 2024 г.
|
|
Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»
|
|
investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов
|
|
НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси
|
|
СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август
|
|
Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях
|
|
Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор
|
|
Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого
|
|
ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации
|
|
Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали
|
|
cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024
|
|
ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке
|
|
Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года
|
|
Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики
|
|
Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси
|
 Остальные материалы за 30 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|